Автоматизированная система управления мониторингом оборудования систем безопасности
Общие сведения и характеристика объекта.

Система представляет собой набор взаимодействующих компонент:
- cистема мониторинга оборудования;
- cистема управления сервисами (ServiseDesk);
- cистема авторизации пользователей;
- вспомогательная система A-Intellekt для взаимодействия с системой видеонаблюдения Интеллект;
- PLK на базе Платформа АБК-Р и SNR-ERD.
Объектами управления и контроля параметров являются:
- видеокамеры;
- видеорегистраторы;
- PLK Контроллеры;
- ИБП;
- серверы;
- АРМы.
Система мониторинга опрашивает объекты о состоянии работоспособности через коммутаторы доступа и магистральные коммутаторы. Настройки системы позволяют анализировать поступающую информацию и формировать “тревожные” сообщения, направляя их в систему управления сервисами.
Система управления сервисами, получив сообщение, формирует обращение и включает процедуры обработки в службе поддержки технического состояния систем безопасности согласно SLA.
Доступ пользователя к системе, обеспечивается корпоративной системой авторизации (не исключается настройка автономной системы авторизации).
Система развернуты на виртуальном серверах под управлением Microsoft Hyper-V на базе операционной системы Microsoft Windows Server 2012 Standard.
Система мониторинга.
Система мониторинга представлена объектами мониторинга и сервером мониторинга на базе программного обеспечения Zabbix. Проверяет доступность сетевых сервисов и сетевого оборудования.

ПО Zabbix состоит из следующих компонентов:
- собственно сервера мониторинга, который выполняет периодическое получение данных, обработку, анализ и запуск скриптов оповещения;
- базы данных на платформе MySQL;
- веб-интерфейса на PHP;
- агента — демона, который запускается на отслеживаемых объектах и предоставляет данные серверу.
Для своей работы ПО Zabbix использует следующие сетевые порты:
- порт SSH;
- порты Zabbix агента и Zabbix траппера;
- порты HTTP/HTTPS;
- порт SNMP;
- порт NTP.
ПО Zabbix состоит из следующих разделов:
- база конфигурационных единиц. Данный раздел содержит сведения об узлах сети, имеющих IP/DNS адрес, шаблонов (элементы данных, триггеры, графики, комплексные экраны, правила низкоуровневого обнаружения, веб-сценарии, готовые к присоединению к одному или нескольким узлам сети);
- опрос – это процесс сбора сведений о конфигурационных единицах. Данный процесс работает по протоколу SNMP и ICMP. Может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме;
- отчеты. Отчетная система предоставляет широкие возможности для анализа таких параметров как состояние Zabbix, триггеров и собранных данных;
- оповещение – сообщение о событии (превышение критических параметров и состояние узлов сети), отправленное в Подсистему управления сервисами по протоколу SMTP;
- пользовательский интерфейс представлен русскоязычным веб-интерфейсом, позволяет выполнять основные операции подсистемы, а так же позволяет работать из любого места и с любой платформы;
- карта визуализирует узлы сети и связи между ними.
Система авторизации

Система авторизации обеспечивает единообразие настройки пользовательской рабочей среды, предназначена для идентификации и аутентификации пользователей, а также для централизованного управления доступа к данным. Система авторизации реализована на базе Microsoft Active Directory.
Для повышения отказоустойчивости все серверы DNS располагаются на контроллерах доменов, а соответствующие зоны являются интегрированными с Active Directory.
Система управления сервисами
Подсистема управления сервисами предназначена для получения, обработки и хранения специфических сервисных событий, поступающих в форме обращений пользователей или сообщений систем мониторинга. Система реализована на базе ПО Террасофт bpm’online service enterprise.
Решение на платформе bpm’online предоставляет полный набор инструментов для управления процессами, включая проектирование, исполнение и мониторинг процессов.
- управление обращениями;
- управление инцидентами;
- управление базой конфигурационных единиц;
- база знаний.

Реализация проекта
Реализация проекта была направлена на разработку системы контроля работы систем видеонаблюдения, а также проектирование и внедрение процессов управления за ходом проведения работ по восстановлению работоспособности систем безопасности (видеонаблюдения).
В ходе работ по реализации проекта:
- проведены проектно-изыскательские работы результатом которых, является проектное решение;
- актуализирована база конфигурационных единиц;
- составлена ресурсная модель;
- разработаны и внедрены процессы управления службой поддержки;
- настроено взаимодействие систем;
- настроена система мониторинга;
- установлены и включены в систему мониторинга дополнительные датчики контроля внутренней среды в коммутационные и серверные шкафы;
- разработано дополнительное программное обеспечение, интегрированное с системами мониторинга Zabbix, системой управления сервисами service enterprise и системой видеонаблюдения Интеллект.
Результат проекта позволяет
- оперативнее реагировать на обращения потребителей услуги видеонаблюдения;
- проводить проактивную работу по выявлению критических мест в работе оборудования и программного обеспечения, прогнозировать сбои, предотвращать неисправности и простои;
- контролировать работу инженерно-технического состава обслуживающей службы;
- оптимальнее выстраивать работу персонала;
- вести учет затрат;
- планировать деятельность;
- вести статистику отказов, анализировать работу систем. Составлять прогнозы поведения оборудования, принимать правильные решения в отношении закупок оборудования и услуг.