+7(843)2-997-500 – многоканальный

 

 

Заказать звонок

Автоматизированная система управления мониторингом оборудования систем безопасности

Общие сведения и характеристика объекта.

 

Характеристика объекта

Система представляет собой набор взаимодействующих компонент:

  • cистема мониторинга оборудования;
  • cистема управления сервисами (ServiseDesk);
  • cистема авторизации пользователей;
  • вспомогательная система A-Intellekt для взаимодействия с системой видеонаблюдения Интеллект;
  • PLK на базе Платформа АБК-Р и SNR-ERD.
 

Объектами управления и контроля параметров являются:

  • видеокамеры;
  • видеорегистраторы;
  • PLK Контроллеры;
  • ИБП;
  • серверы;
  • АРМы.

Система мониторинга опрашивает объекты о состоянии работоспособности через коммутаторы доступа и магистральные коммутаторы. Настройки системы позволяют анализировать поступающую информацию и формировать “тревожные” сообщения, направляя их в систему управления сервисами.

Система управления сервисами, получив сообщение, формирует обращение и включает процедуры обработки в службе поддержки технического состояния систем безопасности согласно SLA.

Доступ пользователя к системе, обеспечивается корпоративной системой авторизации (не исключается настройка автономной системы авторизации).

Система развернуты на виртуальном серверах под управлением Microsoft Hyper-V на базе операционной системы Microsoft Windows Server 2012 Standard.

Система мониторинга.

Система мониторинга представлена объектами мониторинга и сервером мониторинга на базе программного обеспечения Zabbix. Проверяет доступность сетевых сервисов и сетевого оборудования.

Система мониторинга

ПО Zabbix состоит из следующих компонентов:

  • собственно сервера мониторинга, который выполняет периодическое получение данных, обработку, анализ и запуск скриптов оповещения;
  • базы данных на платформе MySQL;
  • веб-интерфейса на PHP;
  • агента — демона, который запускается на отслеживаемых объектах и предоставляет данные серверу.

Для своей работы ПО Zabbix использует следующие сетевые порты:

  • порт SSH;
  • порты Zabbix агента и Zabbix траппера;
  • порты HTTP/HTTPS;
  • порт SNMP;
  • порт NTP.
 

ПО Zabbix состоит из следующих разделов:

  • база конфигурационных единиц. Данный раздел содержит сведения об узлах сети, имеющих IP/DNS адрес, шаблонов (элементы данных, триггеры, графики, комплексные экраны, правила низкоуровневого обнаружения, веб-сценарии, готовые к присоединению к одному или нескольким узлам сети);
  • опрос – это процесс сбора сведений о конфигурационных единицах. Данный процесс работает по протоколу SNMP и ICMP. Может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме;
  • отчеты. Отчетная система предоставляет широкие возможности для анализа таких параметров как состояние Zabbix, триггеров и собранных данных;
  • оповещение – сообщение о событии (превышение критических параметров и состояние узлов сети), отправленное в Подсистему управления сервисами по протоколу SMTP;
  • пользовательский интерфейс представлен русскоязычным веб-интерфейсом, позволяет выполнять основные операции подсистемы, а так же позволяет работать из любого места и с любой платформы;
  • карта визуализирует узлы сети и связи между ними.

Система авторизации

Система авторизации

Система авторизации обеспечивает единообразие настройки пользовательской рабочей среды, предназначена для идентификации и аутентификации пользователей, а также для централизованного управления доступа к данным. Система авторизации реализована на базе Microsoft Active Directory.

Для повышения отказоустойчивости все серверы DNS располагаются на контроллерах доменов, а соответствующие зоны являются интегрированными с Active Directory.

 

Система управления сервисами

Подсистема управления сервисами предназначена для получения, обработки и хранения специфических сервисных событий, поступающих в форме обращений пользователей или сообщений систем мониторинга. Система реализована на базе ПО Террасофт bpm’online service enterprise.

Решение на платформе bpm’online предоставляет полный набор инструментов для управления процессами, включая проектирование, исполнение и мониторинг процессов.

  • управление обращениями;
  • управление инцидентами;
  • управление базой конфигурационных единиц;
  • база знаний.
Схема обработки обращений
 

Реализация проекта

Реализация проекта была направлена на разработку системы контроля работы систем видеонаблюдения, а также проектирование и внедрение процессов управления за ходом проведения работ по восстановлению работоспособности систем безопасности (видеонаблюдения).

В ходе работ по реализации проекта:

  • проведены проектно-изыскательские работы результатом которых, является проектное решение;
  • актуализирована база конфигурационных единиц;
  • составлена ресурсная модель;
  • разработаны и внедрены процессы управления службой поддержки;
  • настроено взаимодействие систем;
  • настроена система мониторинга;
  • установлены и включены в систему мониторинга дополнительные датчики контроля внутренней среды в коммутационные и серверные шкафы;
  • разработано дополнительное программное обеспечение, интегрированное с системами мониторинга Zabbix, системой управления сервисами service enterprise и системой видеонаблюдения Интеллект.

 

Результат проекта позволяет

  • оперативнее реагировать на обращения потребителей услуги видеонаблюдения;
  • проводить проактивную работу по выявлению критических мест в работе оборудования и программного обеспечения, прогнозировать сбои, предотвращать неисправности и простои;
  • контролировать работу инженерно-технического состава обслуживающей службы;
  • оптимальнее выстраивать работу персонала;
  • вести учет затрат;
  • планировать деятельность;
  • вести статистику отказов, анализировать работу систем. Составлять прогнозы поведения оборудования, принимать правильные решения в отношении закупок оборудования и услуг.

 

Промышленное предприятие
Год:  2018 
Заказчик:  Крупное промышленное предприятие
Регион: Республика Татарстан, Казань
Отрасль: Промышленность