+7(843)2-997-500 – многоканальный


+7(843)2-997-575 – IT-аутсорсинг


Заказать звонок

Мониторинг IT-инфраструктуры

Использование средств мониторинга и управления помогает планировать модернизацию и развитие ИТ-инфраструктуры, существенно снизить количество трудоемких ручных операций по настройке пользовательских рабочих мест, сократить затраты на обслуживание и поддержку информационной системы, а также повысить надежность предоставления сервисов.

Для крупных предприятий, ИТ-инфраструктура которых построена с использованием оборудования и программного обеспечения различных производителей, наша компания рекомендует специализированное ПО ведущего мирового вендора Hewlett-Packard, которое поддерживает большинство аппаратных платформ, операционных систем, баз данных. Наиболее эффективным решением для мониторинга ИТ-инфраструктуры является следующие подсистемы и продукты:

  • Мониторинг серверов и приложений — HP Operation Manager;
  • Мониторинг сетей передачи данных — HP NNMi;
  • Безагентный мониторинг бизнес критичных систем — HP SAM/SiteScope.
  • Представление информации о мониторинге — HP BSM
  • Хранилище сервисно–ресурсных моделей HP Universal CMDB.

Состав продуктов определяется исходя из уточненной постановки задачи и ситуации у Заказчика.

Результаты применения решения

  • Оптимизация затрат на ИТ.
  • Объективная информация о качестве ИТ-услуг.
  • Минимизация времени простоя критически важных сервисов.
  • Минимизация времени ликвидации неисправностей и сбоев в работе ИТ-компонентов.
  • Централизация управление сервисами компании (где актуально)
  • Проактивное предупреждение неисправностей в ИТ-инфраструктуре.

Внедрение систем мониторинга нередко рассматривается как часть комплексных проектов, включающих также решения по управлению мощностями, комплексной автоматизации администрирования сетей и ЦОД, построения сервисно-ресурсных моделей и моделей влияния.

Результаты внедрения:

  1. Повышение оперативности управления ИТ системами, повышение надежности функционирования ИТ систем, оптимизация экономических показателей эксплуатации, вертикальная согласованность различных ИТ подразделений при эксплуатации ИТ систем
  2. Динамический сбор контрольной информации – централизованный мониторинг всех объектов информационной сети (коммутаторов, маршрутизаторов, серверов, рабочих станций, основных аппликаций и сервисов, UPS, датчиков систем жизнеобеспечения и др.) в практически реальном масштабе времени с целью анализа событий, которые происходят в ИТ сети
  3. Учет состояния всего программного и аппаратного обеспечения – сбор инвентаризационных данных о всех элементах ИТ ресурсов (компьютеры, активное телекоммуникационное оборудование, операционные системы, СУБД, прикладные программы и комплексы, периферийное оборудование и т.п.
  4. Расширенный инструментарий для службы информационной безопасности организации – реализация отдельных элементов обеспечения политики безопасности;
  5. Автоматизированная (настраиваемая по базе правил) реакция на аварийные ситуации – автоматическое оповещение специалистов о возникших проблемах средствами e-mail, sms, контрольных панелей.
  6. Наличие исторических данных функционирования ИТ сервисов для служб поддержки, сервиса (Service Desk), обеспечения информационной безопасности организации
  7. «механизм корреляции событий», позволяющий распознать и отследить проблему в считанные минуты, определить масштаб влияния этой проблемы на функционирование каждого из бизнес-сервисов организации
  8. Подробное протоколирование всех инцидентов в распределенной информационной сети организации
  9. Получение прогнозов поведения (краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных) основных контролируемых параметров на основании анализа исторических данных
  10. Выявление аномалий в поведении основных контролируемых параметров (функционирования приложений, фиксирование вирусных атак, несанкционированного доступа и т.д.

 

Для кого данный сервис
  • Председатель правления – увеличение дохода; снижение затрат; управляемость бизнеса
  • ИТ директор – автоматизация бизнес-процессов; поддержка систем автоматизации; обеспечение непрерывности и устойчивости; рационализация бизнес-процессов
  • Директор по безопасности – найти/вернуть/наказать; превентивная защита бизнеса
  • Служба внутреннего аудита – соответствие бизнес-показателей установленным KPI; применение стандартов и методик.
  • Служба техподдержки и мониторинга

 

Правильная организация мониторинга ИТ-услуг и ИТ-инфраструктуры позволяет обеспечить повышение доступности критических ИТ-услуг, обеспечить ИТ-специалистов и ИТ-руководителей оперативной информацией о сбойных ситуациях и местах возникновения проблем, ускорить диагностику инцидентов, высвободить ресурсы высоко квалифицированных специалистов на задачи развития, автоматизировав и переложив функции оперативного контроля на младший ИТ-персонал.

Сертификаты
Проекты
Мониторинг и управление услугами в ПАО «Таттелеком»
Мониторинг и управление услугами в ПАО «Таттелеком»