Использование средств мониторинга и управления помогает планировать модернизацию и развитие ИТ-инфраструктуры, существенно снизить количество трудоемких ручных операций по настройке пользовательских рабочих мест, сократить затраты на обслуживание и поддержку информационной системы, а также повысить надежность предоставления сервисов.
Для крупных предприятий, ИТ-инфраструктура которых построена с использованием оборудования и программного обеспечения различных производителей, наша компания рекомендует специализированное ПО ведущего мирового вендора Hewlett-Packard, которое поддерживает большинство аппаратных платформ, операционных систем, баз данных. Наиболее эффективным решением для мониторинга ИТ-инфраструктуры является следующие подсистемы и продукты:
- Мониторинг серверов и приложений — HP Operation Manager;
- Мониторинг сетей передачи данных — HP NNMi;
- Безагентный мониторинг бизнес критичных систем — HP SAM/SiteScope.
- Представление информации о мониторинге — HP BSM
- Хранилище сервисно–ресурсных моделей HP Universal CMDB.
Состав продуктов определяется исходя из уточненной постановки задачи и ситуации у Заказчика.
Результаты применения решения
- Оптимизация затрат на ИТ.
- Объективная информация о качестве ИТ-услуг.
- Минимизация времени простоя критически важных сервисов.
- Минимизация времени ликвидации неисправностей и сбоев в работе ИТ-компонентов.
- Централизация управление сервисами компании (где актуально)
- Проактивное предупреждение неисправностей в ИТ-инфраструктуре.
Внедрение систем мониторинга нередко рассматривается как часть комплексных проектов, включающих также решения по управлению мощностями, комплексной автоматизации администрирования сетей и ЦОД, построения сервисно-ресурсных моделей и моделей влияния.
Результаты внедрения:
- Повышение оперативности управления ИТ системами, повышение надежности функционирования ИТ систем, оптимизация экономических показателей эксплуатации, вертикальная согласованность различных ИТ подразделений при эксплуатации ИТ систем
- Динамический сбор контрольной информации – централизованный мониторинг всех объектов информационной сети (коммутаторов, маршрутизаторов, серверов, рабочих станций, основных аппликаций и сервисов, UPS, датчиков систем жизнеобеспечения и др.) в практически реальном масштабе времени с целью анализа событий, которые происходят в ИТ сети
- Учет состояния всего программного и аппаратного обеспечения – сбор инвентаризационных данных о всех элементах ИТ ресурсов (компьютеры, активное телекоммуникационное оборудование, операционные системы, СУБД, прикладные программы и комплексы, периферийное оборудование и т.п.
- Расширенный инструментарий для службы информационной безопасности организации – реализация отдельных элементов обеспечения политики безопасности;
- Автоматизированная (настраиваемая по базе правил) реакция на аварийные ситуации – автоматическое оповещение специалистов о возникших проблемах средствами e-mail, sms, контрольных панелей.
- Наличие исторических данных функционирования ИТ сервисов для служб поддержки, сервиса (Service Desk), обеспечения информационной безопасности организации
- «механизм корреляции событий», позволяющий распознать и отследить проблему в считанные минуты, определить масштаб влияния этой проблемы на функционирование каждого из бизнес-сервисов организации
- Подробное протоколирование всех инцидентов в распределенной информационной сети организации
- Получение прогнозов поведения (краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных) основных контролируемых параметров на основании анализа исторических данных
- Выявление аномалий в поведении основных контролируемых параметров (функционирования приложений, фиксирование вирусных атак, несанкционированного доступа и т.д.