Гарантийный ремонт – это бесплатное восстановление работоспособности оборудования, вышедшего из строя в период действия гарантии при условии соблюдения инструкции по эксплуатации. Почти все работы по таким аппаратам выполняются бесплатно:
- диагностика неисправности
- ремонт/замена неисправной детали
- сброс параметров аппарата до заводских значений
- установка ПО, изначально поставляемого в составе аппарата
- тестирование после ремонта
- внешняя очистка поверхностей корпуса аппарата
Послегарантийный (платный) ремонт – это устранение недостатков/дефектов техники на платной основе, где оплачивается и детали, и работа инженера по установке/замене этих деталей.
В большинстве случаев проведение послегарантийных ремонтов производится по истечении гарантийного срока. Но возникают ситуации, когда проведение гарантийного ремонта по той или иной причине, несмотря на гарантийный период, невозможно. К таким ситуациям относятся случаи выявления нарушений условий эксплуатации или установки изделия, наличие механических повреждений, наличие коррозии или окислов, после неквалифицированного ремонта, либо иные случаи, указанные в гарантийном талоне.
Аппараты, находящиеся на гарантии, при наличии подобных ситуаций, в большинстве случаев не снимаются целиком с гарантийной поддержки и после возмездного ремонта гарантия на аппарат сохраняется.